Как промывать двигатель при замене масла


Как промывать двигатель при замене масла

Большинство автовладельцев не знают нужно ли, как и чем промывать двигатель при замене масла. В редком случае на СТО вам посоветуют эту процедуру. Промывка движка вслед за сливом отработанной масляной жидкости является важным правилом в процессе эксплуатации б/у автомобиля. При стандартной замене в картере остается ещё небольшая часть старого масла, которое содержит нежелательные тяжелые элементы, и они обязательно смешаются с новым маслом.

Рассмотрим основные причины, после которых нужно сделать промывку:

  1. Смена марки и модели автомобильного масла;
  2. Неизвестные сроки и пробег от последней замены масла;
  3. Капитальный ремонт двигателя;
  4. Загрязнение двигателя в процессе эксплуатации (загустение, пригорание, забивание масляных каналов).

При тяжелых условиях эксплуатации авто (высокая нагрузка, грязный воздух, пробки), промывать силовую установку следует после каждой 4-5-ой замены масла.

Перейдем к тому, как и чем промыть двигатель. Наиболее практичные и доступные способы:

1 вариант. Использование промывочного масла. Оно так же заливается, как и новое, но вам придется проехать на нем несколько сотен километров. Таким образом очиститься все накопившиеся отложения в стенках двигателя. Данный вариант особо актуален если автомобиль давно не заезжал на осмотр к специалисту. После слива промывочного, сразу заливается свежее масло.

2 вариант. Использование промывочной жидкости или моющей присадки. Быстрая, получасовая процедура, после которой можно заливать свежее масло. Компоненты промывочной жидкости моментально разъедают отложения, и в течение нескольких минут работы на холостом ходе очищают основную часть грязи в двигателе. Процесс отмывки виден невооруженным взглядом, если снять крышку горловины для залива масла.

3 вариант. Ускоренная, двойная замена нового масла. Обычная процедура в 2 захода: первый этап пробега ограничивается до 2000 км. Второй этап продлевается в 2 раза, по сравнению с предыдущим. Включая замену масляного фильтра. Применение такой методики весьма оправдано, если вы меняете марку нового масла, более качественного. Многим этот пример может показаться затратным, но особенности современного мотора таковы, что через масло меняет свои свойства в первые 3000 км.

Во все трех вариантах сразу после очистки и замены масла в первый час движения на автомобиле сохраняйте спокойный режим работы двигателя до 2500 об/мин. Далее можно ехать в привычном динамичном режиме. По ощущениям от езды, будет слышно, как мотор работает тише и мягче, а неприятные вибрации уменьшатся.

Автор: Степан Ковалёв

Спасибо!

Вас также может заинтересовать: