В настоящее время использование автомобиля стало не роскошью, а необходимостью повседневной жизни, количество машин год от года увеличивается, а значит, подумать о безопасном вождении в зимнее время надо заранее. Наиболее важной составляющей вашей безопасности и безопасности ваших родных за рулём являются зимние шины.
Для чего нужно переобувать авто к зиме?
Зимняя резина сокращает длину тормозного пути и делает его в 2 раза короче. Для примера: тормозной путь легкового автомобиля на снегу при скорости 50км/ч составит около 63м, в то же время если автомобиль обут в зимнюю резину, его путь торможения сократится до 32м. А также, более экономно расходуется топливо.
Можно ли съэкономить и установить лишь две зимние шины на ведущую ось?
Поставив зимнюю резину только на ведущую ось, вы добьётесь улучшения тяги при старте, но не получите устойчивости при торможении и безопасного сцепления с дорогой на поворотах.
Установка зимней резины только на переднюю ось нарушает стабильность поведения. В этом случае высока вероятность разворота вашего автомобиля на 180°.
Установка зимней резины только на заднюю ось, приводит к дисбалансу в передней части авто. В этом случае вам грозит большая опасность потери контроля вождения в поворотах.
Выбрать шины с шипами или без?
Как правило нешипованные шины выбирают, если зима в вашем регионе мягкая, для суровых и снежных зим с резкими колебаниями температур лучше подойдут шипованные, они придадут автомобилю лучшее сцепление с обледенелой дорогой и высокую проходимость в глубоком снегу, уменьшат тормозной путь на слякотной трассе. Шины с шипами выбирают те автолюбители, которые выезжают на дорогу рано утром или перемещаются по дорогам в темное время суток, особенно вечером. Ведь утром дороги обледенелые, и их не успевают разбить до асфальта, а вечером, когда происходит резкий перепад температур и асфальт покрывается достаточно быстро тонкой кромкой льда. Те кто ездит днем могут обойтись без шипов. Кто ставит машину во дворах или ставит в гаражи — только на шипах.
Как обкатывать шипованные шины?
Если вы используете зимой шипованные шины, не забудьте, что новые, ещё не бывшие в эксплуатации шины надо обкатать. То есть 50 км необходимо ездить без резких ускорений и резких торможений.
Как правильно накачивать шины в зимний период?
Желательно каждые 2 недели проверять давление в шинах до начала движения, то есть пока шина холодная.
Если автомобиль находится на улице, давление должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя, а если в отапливаемом помещении, надо увеличить рекомендованное давление в автошинах на 0,2 бара, для компенсации воздействия минусовых температур.
После окончания зимы установите рекомендованное автопроизводителем давление в покрышке.
Основные 6 правила поведения на зимней дороге:
- чувствуя пробуксовку при старте, включите повышенную передачу для снижения крутящего момента колес (для автомобилей на механике);
- увеличьте безопасную дистанцию до следующего перед вами автомобиля на зимней дороге, по сравнению с вашей обычной дистанцией, даже в автомобильной пробке;
- готовясь к повороту, притормаживайте только на прямом отрезке пути, а не в момент вхождения в поворот;
- производите торможение двигателем, уменьшайте скорость постепенно, чтобы колёса не блокировались;
- ездите с уменьшением скорости от летней на 30%;
- имейте в виду, что ВСЕГДА тормозной путь зимой на 20% больше чем летом на любой резине (шипы на асфальте, то же, что без шипов на льду)!
Желаю всем читателям и авторам «Спроси как» наступления БЕЗАВАРИЙНОЙ ЗИМЫ и внимания за рулем!
* Не забудьте ознакомиться с тонкостями составления протокола и общения с сотрудниками ДПС.
Сохраните полезный совет: