Тормозная система автомобиля — основа безопасного движения. Именно она нуждается в регулярном контроле. Но не все автовладельцы знают, как прокачать тормоза с абс (от английского ABS). Антиблокировочная система обеспечивает эффективное безопасное торможение, когда сцепление колес с дорогой превращается в неконтролируемое скольжение. Устройство подобной тормозной системы помимо классической гидравлики оснащается:
- Датчиками, которые расположены непосредственно у тормозных дисков;
- Клапанами, регулирующими давление в системе на случай экстренного торможения;
- Электроника, управляющая выше перечисленными компонентами исходя из значений скорости вращения каждого из колес.
Прокачку тормозов вы сможете сделать только в том случае, если клапаны АБС расположены непосредственно у вакуумного насоса. Если же система расположена в разных частях машины, вам понадобится дополнительное оборудование для подключения к электронике. В случае наличия дополнительных систем, таких как динамическая стабилизация движения (ESP) и ей подобных, самостоятельно прокачать тормоза можно только в специализированных СТО.
Процесс прокачки занимает около часа. Вам понадобится напарник, который будет нажимать на педаль тормоза. В самом начале снимите предохранитель с АБС для отключения системы. Работа начинается с передних колес и заканчивается задними в классическом порядке слева на право.
1. Найдите штуцер на суппорте, наденьте на него шланг для слива лишней тормозной жидкости. Запустите ненадолго двигатель (на нейтральной передаче) для создания давления в системе. Внимательно осмотрите тормозные цилиндры, они должны быть сухие.
2. Попросите напарника нажимать на тормоз до упора несколько раз, зафиксировав ногу на последнем нажатии. В этот момент отверните штуцер, и как только вам сообщат, что педаль «ушла в пол», закройте штуцер. Повторяйте эту процедуру, пока в расширительном бачке не упадет уровень. Наблюдайте за тем, что бы бачок был не пустым. Крышка в бачке должна быть открыта.
3. Повторяем действия для каждого колеса поочередно, пока вытекающая жидкость не будет содержать пузырьков. По итогу работы свободный ход педали тормоза должен уменьшится до трети от максимального. Не забываем доливать тормозную жидкость.
4. Проверяем уровень в бачке, доливаем при необходимости.
5. Ставим на место предохранитель АБС.
6. Запускаем мотор и держим нажатым тормоз несколько секунд.
Первые несколько сотен метров проезжаются на плавном торможении. Затем делается обязательный тест на экстренное торможение с проверкой АБС. Отчетливая вибрация на педали будет сигнализировать о нормальной работе тормозной системы.
Автор: Степан Ковалёв
Сохраните полезный совет: