В преддверии летнего сезона, перед производителями автомобильных шин разворачивается борьба за клиента. Многие новинки позиционируются, как революционные: с использованием новых материалов, с оригинальным рисунком протектора шин и т.п. Разобраться в различных типах летней резины непросто, ведь реклама освещает исключительно положительные стороны товара.
Выбрать летние шины — задача, которая требует грамотного взвешенного решения, основанного не на модных тенденциях или желании заиметь бренд, а на правильном расчёте. Нужно понимать, что главная цель шины – контроль дороги, и лишь затем комфорт и экономичность.
Протектор — это внешняя усиленная поверхность шины, которая имеет свой чёткий рисунок, направленный на максимальное зацепление с дорогой, удержание управления и защиты колеса от повреждений.
Рассмотрим 3 варианта различных рисунков протектора шин: направленный рисунок, асимметричный и симметричный.
Направленный рисунок протектора подразумевает, что его монтажная позиция шины должна строго соответствовать направлению вращения колёса.
Основное преимущество: качественное противодействие такому опасному явлению на мокрой дороге, как аквапланирование (потеря управления из-за наличия слоя воды в месте контакта шины и автомобиля, на высокой скорости). Характерный стреловидный или «V-образный» рисунок позволяет эффективней отводить воду из-под зоны контакта колеса и дороги. Устойчивость управления автомобилем в дождливую погоду становится выше. Для правильной установки, на боковой поверхности шины обязательно имеется стрелка с надписью Rotation, которая указывает направление вращения колеса. Такое построение протектора не позволяет иметь полноценную запаску, которая могла бы одновременно подходить на любую сторону. Такие шины подойдут для водителей, которые не хотят терять управляемость в дождливую погоду, преимущественно на легких автомобилях.
Асимметричный рисунок протектора, исходя из названия, имеет различные рисунки на внутренней и наружной сторонах. Такая схема делает шину более эффективной. Она обеспечивает устойчивость и хорошую управляемость за счёт наружной усиленной части и, в то же время, позволяет отводить слой воды из-под колеса рисунком протектора внутренней стороны.
Для корректной установки шина имеет обозначение на боковых поверхностях: inside — внутренняя сторона, и «оutside» — наружная. Если шины установлены правильно, то на всех 4 колёсах снаружи видно надпись outside. В отличие от направленного рисунка, колёса взаимозаменяемы. Асимметричный рисунок колеса объединяет в себе лучшие качества «дождевых» и симметричных шин. Этот тип протектора более универсален и его выбор оправдан только в том случае, если позволяют финансы.
Симметричный рисунок протектора – это обычный классический вариант, который не имеет чётко выраженного преимущества и является самым массовым выбором автовладельцев. В этом протекторе свойства «дождевых» и скоростных шин сбалансированы и не имеют ярко выраженного характера. И, хотя ценовая категория этих шин относительно бюджетная, — это не принижает их достоинств.
Симметричный протектор – идеальный выбор для тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не увлекается спортивной ездой.
И последнее, безопасность автомобильных шин, с развитием технологий становятся все эффективнее, но это абсолютно не означает, что водитель может позволить себе быть беспечным используя правильный протектор. Аккуратное и ответственное управление – это основное, что позволяет лучше контролировать автомобиль на дороге и не попасть в опасную ситуацию.
Сохраните полезный совет: