Для обеспечения безопасного передвижения транспортных средств необходимо верно организовать настройку боковых зеркал и зеркала заднего вида автомобиля. При правостороннем, как в России, движении в легковом автомобиле должно быть установлено зеркало заднего вида (в салоне машины) и наружное левое боковое зеркало. Установка такого же устройства с правой стороны ТС в принципе не обязательна (разве что заднее стекло машины закрыто шторками).
Тем не менее, в наши дни достаточно сложно отыскать подобный автомобильный раритет, разъезжающий по дорогам лишь с одним боковым устройством для обзора. Кроме того, если конструкция авто не предусматривает возможности осмотра через заднее стекло, то и зеркало в салоне утрачивает свою актуальность.
Настройка боковых зеркал автомобиля:
Итак, чтобы верно настроить боковые зеркала, нужно повернуться налево и, глядя через окно, поворачивать боковое левое зеркало. Следует остановиться в момент, когда из последнего исчезнет отражение вашего авто. Затем, повернув голову к центральной части машины, нужно установить боковое зеркало с правой стороны ТС. Следует поворачивать устройство аналогично, пока из него не исчезнет отображение автомобиля.
В боковое зеркало управляющий машиной должен видеть бок своего авто, дабы понимать положение прочих участников движения относительно своего ТС. Однако данное отражение должно занимать в зеркале порядка 2 см (не больше), в противном случае обзор будет крайне ограниченным. Кроме того, требуется, чтобы линия горизонта располагалась несколько ниже середины зеркала.
Настройка зеркал заднего вида:
Такое устройство обеспечивает обзор дороги позади вашего авто. Центр верно отрегулированного зеркала примерно совпадает с центром видимости в заднем стекле.
После установки все три имеющихся зеркала (два боковых и одно заднего вида) должны давать водителю полный обзор окружающей его обстановки. Ни в коем случае не должно оставаться «невидимых», слепых зон.
Как удостовериться, что зеркала правильно настроены?
Попросите кого-нибудь неторопливо обойти вашу машину вокруг на расстоянии порядка двух метров. Водитель в это время должен сопровождать перемещения помощника взглядом по зеркалам. Если отражение «добровольца», пропадая из бокового зеркала сразу же попадает в салонное (и наоборот), — все настройки сделаны верно.
Таким же образом можно проверить наличие мертвых зон, то есть зон, где вашего помощника видно не будет.
Помните, что угол обзора может быть слегка увеличен при наклоне водителя к рулевому колесу.
Сохраните полезный совет: